Поделиться
По различным оценкам, в России доля теневого товарооборота, в зависимости от отрасли, составляет от 10% до 40%.
На сегодняшний день пока нет технической возможности посредством системы маркировки определить качественные характеристики товара и историю его происхождения. Важно, чтобы люди могли выбирать продукцию с помощью маркировки, считывая ее телефоном, причем не только с точки зрения цены, но и по принципу качества. Среднестатистическому человеку трудно самостоятельно определить качество ткани на ощупь, ему необходимо где-то прочитать эту информацию.
Система маркировки должна решать вопросы стандартизации и сертификации, только в этом случае она может быть интересна и выгодна бизнесу. Чтобы система маркировки полностью заработала, необходимо реформирование в области сертификации и стандартизации, а также важно вернуться к разговору о неплоскостной маркировке – к системе RFID, которая является более совершенной и точной. Также важно отметить, что в текущих условиях достаточно сложно говорить о полностью рабочей системе при существовании двух взаимоисключающих вещей: параллельный импорт и обязательная маркировка товара.
Существующая система маркировки интересна и выгодна государству, но для предпринимателей она сегодня, скорее, затратна, поскольку не решает главную задачу бизнеса – выравнивание маржи.
Обязательная маркировка товара увеличит себестоимость изделий: дополнительной маржинальности новая процедура маркировки бизнесу не принесет, а в расходную часть попадет. С очень большой вероятностью, производители переложат возросшие издержки на покупателей, и цена товаров вырастет».