Поделиться
При том уровне заинтересованности в отрасли, который был за последние 30 лет после развала СССР, отрасль неплохо сохранилась, в ней достаточно очень качественных предприятий и классных специалистов, классных директоров, отметил Андрей Разбродин, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности.
Действительно, сегодня небольшое окно возможностей есть прежде всего у швейных предприятий. Тем не менее, им же надо шить из чего-то? Они должны иметь сырье, ткани, фурнитуру и так далее, и так далее. То есть на сегодняшний день, за исключением определенного ассортимента, большая часть тканей, фурнитуры и так далее – она все-таки, к сожалению, пока делается за пределами России.
Отрасль сегодня делится в мире на две части: то есть то, что является предметом ширпотреба, то есть то, к чему мы привыкли: одежда, обувь, текстиль для дома и так далее. И – так называемые продукты B2B, то есть это технические виды тканей, то, что используется в сельском хозяйстве, в дорожном строительстве, в авиастроении, в автомобилестроении и так далее. Поэтому и то, и другое крайне важно.
Нужно сегодня иметь совместно с государством серьезную программу развития легкой и текстильной промышленности. То есть когда все зависит только от окна возможностей, то в это окно, как говорится, по одной тонкой веревочке не влезть.
Для этого есть все возможности, в том числе и возможности, связанные с тем, что сегодня мир, скажем, уходит от глобализма и региональные связи становятся первостепенными. Нам нужно восстановить то, что было порядком испорчено и разрушено в значительной степени за последнее время – во всяком случае в нашей отрасли.
Это очень серьезные взаимоотношения и с Узбекистаном как с производителем, с очень серьезным производителем сырья, очень важной части сырья, именно хлопка, для нашей отрасли. И с Белоруссией, которая сегодня является очень качественным современным производителем современных химволокон. Россия является производителем сырья, в частности для производства тех же химволокон; Узбекистан заинтересован в производстве смесовых современных тканей.
Есть на чём кооперироваться. Но для этого тоже нужна государственная программа, потому что один бизнес без существенных гарантий, без финансовых гарантий это сделать не может.
У нас так сложилось за прошлые годы, что операторами практически всех самых крупных выставок в России были зарубежные операторы, то есть немецкие, отчасти французские. То есть, естественно, когда все это происходило в прошлые годы, они совершенно не были заинтересованы в том, чтобы представлять нормально наши бренды.
Зарубежные бренды ставили в лучшие места, предоставляли им наилучшие условия, а российские бренды, как говорится, по углам прятались, чем были очень сильно недовольны, естественно. Пандемия несколько изменила. То есть, поскольку логистика изменилась, ездить стало труднее, денег на субсидирование таких поездок за рубежом стало тоже несколько меньше.
Кто платит в данном случае, тот и самый лучший. Тем не менее, все равно они не знают нашей специфики, они не заинтересованы, они не работают в этом плане с государством, они не знают структуры отрасли.
Поэтому нам надо развивать собственные выставки и собственных выставочных операторов. У нас в прошлые годы существовала программа субсидирования выставок зарубежных. Требуется программа субсидирования российских выставок, российских операторов. Это те операторы, которые работают с нашим Союзом, с Торгово-промышленной палатой, с Российским союзом выставок и ярмарок – то есть те, кто действительно работают на российском рынке и для российского рынка.
То есть, нужно субсидирование, которым могли бы пользоваться наши предприятия – то есть, чтобы хотя бы часть затрат на выставку для них сегодня была снижена. Выставки, B2B-сессии и так далее – они требуют, конечно, дополнительных затрат.
Подробнее – см. https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-