Поделиться
Как считают многие эксперты, неопределённость с окончанием российской СВО и её итогами на Украине не может не провоцировать возобновления прежних конфликтов вблизи РФ или невдалеке от РФ.
Тем более, что ни одна страна СНГ и даже ЕАЭС-ОДКБ (кроме Белоруссии) не присоединяется к российским контрсанкциям в отношении Запада. Позиция тех же стран в отношении СВО тоже вызывает вопросы. Тем временем, потоки иностранного вооружения на Украину отнюдь не сокращаются (см., например, https://www.ritmeurasia.org/news–2022-09-16–zakavkaze-vtoroj-front-protiv-rossii-62021 ).
Соответственно, извне делается расчёт на то, что РФ сегодня больше занята «украинской» проблемой и заменой выпадающего импорта (из-за санкций), потому у Москвы, дескать, нет возможностей для более активной политики в других регионах СНГ.
Представляется, что востребованное всеми странами Закавказья и их соседями, включая РФ, Турцию и Иран, восстановление работы трансзакавказских стальных магистралей способно понизить градус конклифктности в этом регионе. Тем более, в условиях быстроразвивающегося политико-экономического сотрудничества РФ с Турцией и Ираном. Поэтому целесообразно активизировать коллективные усилия по возобновлению работы данных магистралей: это, наряду с очевидными, притом с бессрочными многосторонними выгодами, минимизирует влияние сторонников шовинистического реванша или растущих поставок «западных» и т.п. вооружений в Закавказье.
Игорь Алексеев