Поделиться
Безвизовый туристический обмен между Россией и Китаем планируют запустить в августе. Первые группы из Поднебесной, по словам главы Минэкономразвития Максима Решетникова, должны прибыть в Россию со дня на день.
А когда и как поедут наши туристы? “РГ” узнала, насколько востребованы будут такие туры у россиян и что их ждет в Китае.
“Запрос на безвизовые групповые поездки в Китай огромный. Ждем открытия, – говорят приморские туроператоры. – Сейчас вывозим ограниченное число туристов, потому что все упирается в получение визы, которое обеспечивает принимающая сторона. И это деловые визы, а не туристические. Процедура оформления небыстрая – в среднем уходит 15 минут на одного человека. Представьте, если поедет группа в 40 человек, как раньше. Она застрянет на границе на 10 с лишним часов”. Напомним, до пандемии действовало соглашение между РФ и КНР о безвизовых групповых турпоездках до 15 дней.
Для пересечения границы требовались лишь заверенные списки групп (от пяти человек – не меньше) да подтверждения о приеме. Формальности занимали минимум времени на погранпереходах. Между тем пока в трех дальневосточных приграничных регионах – Приморье, Приамурье и Хабаровском крае – турагентства, в которые мы позвонили в пятницу, не имели информации о безвизовых поездках. Оба выходных хранили молчание и профильные региональные министерства и департаменты, отвечающие за туризм.
Тем временем сейчас наилучшие варианты доступного отдыха в Китае, пожалуй, у приморцев. Четырехдневная поездка в приграничный Суйфэньхэ обойдется всего в 7 тысяч на человека. Включены автобусный трансфер, проживание в гостинице, завтраки и виза. Можно отправиться и в приграничный Хуньчунь с более развитой туристской инфраструктурой на три дня за 7,95 тысячи в экскурсионный тур. В отличие от соседей хабаровчанам путешествие по Амуру на теплоходе в китайский город Фуюань влетает в копеечку. За двухдневный тур – почти 14 тысяч рублей.
“В юанях сумма не кажется такой большой, все дело в курсе рубля, – рассказывают сотрудники хабаровской турфирмы. – Перед пандемией юань стоил 9,5 рубля, сейчас – 12,6”. По подсчетам туроператоров, после введения безвиза поездка подешевеет на 100 юаней. Сейчас виза по прибытию стоит 180 юаней.
Пока поток туристов в Фуюань низкий. На речной линии нет скоростных катеров, как раньше. Работает один-два теплохода. Вместо 1,5 часа путь из Хабаровска занимает 4,5. После долгой дороги и посиделок на границе в гостинице туристы окажутся только вечером. Чтобы простимулировать турпоток, каждому туристу, прибывшему из России, от мэра города дарят по 145 юаней.
“Волна спроса на Фуюань уже прошла, – отметили туроператоры. – Сейчас едут в основном те, кто рассматривает поездку в Китай как тур выходного дня. Там можно развеяться, сменить обстановку. Едут и те, кто хочет, как в старые добрые времена, поесть настоящей китайской еды, погулять по набережной, сходить в баню, музей. Шоппинг в приграничных городах КНР потерял смысл при нынешнем курсе юаня”.
Китайскую валюту туроператоры советуют покупать в России, потому что обменный курс, как ни странно, выгоднее здесь. Рассчитывать на банковские карты платежной системы Union Pay, выпущенные в РФ, не стоит – большинство из них в Китае не работает. В стране, повсеместно перешедшей на оплату услуг и товаров по QR-кодам, в ходу мобильные платежи. Но привязать телефон к китайским платформам мобильных платежей WeChat Pay или AliPay не получится.
Наличные деньги после уговоров принимают, однако нужно быть готовым к отсутствию разменной монеты – продавцам еще нужно ее поискать. Кроме того, кешем нельзя оплатить заказ такси через приложение. Ловить машину придется с обочины дороги.