Share This Article
Ваши права и компенсации — разбираемся в деталях
В связи с участившимися случаями задержек и отмен авиарейсов Роспотребнадзор открыл горячую линию для помощи пассажирам
Теперь каждый, кто столкнулся с подобной ситуацией, может получить консультацию специалистов ведомства, узнать о своих правах и возможностях компенсации. Звонок на единый номер 8 (800) 555-49-43 бесплатный, и сотрудники центра не только разъяснят нормы законодательства, но и помогут составить претензию к авиакомпании в случае нарушения прав пассажира.
При отмене или переносе рейса в первую очередь следует обратиться к представителям перевозчика — обычно они находятся у стойки регистрации. Важно выяснить причину задержки и попросить поставить в посадочный талон штамп, подтверждающий изменения в расписании. Этот документ может понадобиться для дальнейшего оформления компенсации.
Возмещение убытков возможно, только если задержка произошла по вине авиакомпании — например, из-за технических неполадок, перегруза или организационных проблем. Однако в текущих условиях, когда рейсы отменяют из-за угрозы дрон-атак, такие случаи признаются форс-мажором, и требовать компенсацию будет сложнее. Если же авиакомпания признаёт свою ответственность, пассажир вправе рассчитывать на возврат стоимости билета, альтернативный перелёт или возмещение дополнительных расходов, таких как пропущенные мероприятия или аннулированные брони.
Даже в ситуациях, не зависящих от перевозчика, пассажирам гарантирован ряд услуг. При ожидании рейса от двух часов положены прохладительные напитки и возможность сделать два бесплатных звонка. Если задержка превышает четыре часа, авиакомпания обязана предоставить горячее питание с периодичностью каждые восемь часов днём и шесть часов ночью. При более длительном простое (от восьми часов днём или шести ночью) пассажиров должны разместить в гостинице и организовать трансфер.
Если авиакомпания не выполняет эти требования, пассажир может самостоятельно приобрести еду, воду или забронировать номер, сохранив чеки для последующего возмещения расходов. Главное — знать свои права и действовать последовательно, а горячая линия Роспотребнадзора станет в этом надёжным помощником.