Share This Article
От съемочной площадки до лесопосадок: экологичный путь российского кино
В преддверии премьеры мистической драмы «Белый пароход» (выход в прокат — 19 июня) съемочная группа завершила масштабную экологическую акцию: 500 деревьев были высажены в Звенигородском лесничестве Московской области. Этот шаг полностью компенсировал 110 тонн CO₂, образовавшихся во время производства фильма, сделав его первым в России углеродно-нейтральным кинопроектом
5 июня, во Всемирный день охраны окружающей среды, команда фильма и эко-супервайзеры Sister Mary официально подтвердили: «Белый пароход» соответствует всем принципам устойчивого кинопроизводства.
Как снимали «зеленое» кино?
Еще до начала съемок специалисты рассчитали углеродный след и внедрили экопрактики:
✔ Отказ от одноразовой посуды и пластиковой упаковки
✔ Сортировка отходов и переработка реквизита
✔ Локальные материалы (ткани, веганская косметика)
✔ Групповые трансферы для сокращения выбросов
✔ Кулеры с водой вместо бутилированных напитков.
Финальным аккордом стала высадка деревьев — не только как компенсация выбросов, но и как шаг к формированию новой культуры в киноиндустрии.
Режиссер о связи природы и искусства
Инга Шепелёва, режиссер фильма:
«Я выросла в Якутии, где природа — не просто фон, а часть жизни. Снимая “Белый пароход”, мы хотели не только рассказать историю, но и сделать это с уважением к земле, на которой она разворачивается. Экология для нас — естественная часть творческого процесса».
О фильме
«Белый пароход» — полнометражный дебют Инги Шепелёвой, основанный на ее одноименной повести.
📌 Сюжет: Новый директор музыкальной школы в Якутске сталкивается с местными традициями и мистическим прошлым, которое меняет его жизнь.
📌 Съемки: Проходили в экстремальных условиях Якутии (до -57°C), с участием местных жителей и музыкантов.
📌 Награды: Гран-при «Зеленого экрана», призы за операторскую работу и спецпризы жюри на международных фестивалях.
«Белый пароход» — первый российский фильм, который не просто говорит об экологии, но и доказывает, что кино можно создавать без вреда для планеты. Возможно, это начало новой эры в российском кинематографе.