Поделиться
Стратегия развития легкой промышленности России на период до 2035 года нацелена на комплексное решение проблем этой отрасли, являющейся градообразующей во многих регионах РФ. Государственная поддержка этого документа обозначит качественно новый этап развития российского легпрома, повышения конкурентоспособности продукции отрасли на внутреннем и внешнем рынках. Проект стратегии разработан в 2023 году СОЮЗЛЕГПРОМом совместно с НИУ Высшей Школы экономики и Торгово-промышленной Палатой (ТПП) РФ.
Эти вопросы были обозначены в ходе Общего собрания Союза 25 июня с.г. в ТПП РФ.
Вице-президент Палаты Владимир Падалко особо выделил значимость реализации Стратегии для решения сырьевых, технологических и других отраслевых проблем. Отметив, например, сохраняющуюся высокой долю контрафакта и других фальсификатов на рынке; наличие проблем с сырьевым обеспечением текстиль- и легпрома; вопросы недостаточного уровня развития швейной подотрасли. Среди актуальных проблем, как отметил В. Падалко, – и устаревшие, притом, в основном, импортных оборудование и комплектующие на многих, если не на большинстве предприятий. Эти и другие проблемы, по мнению В. Падалко, вполне можно решить путем реализации отраслевой Стратегии, что необходимо при поддержке со стороны государства, в тесном взаимодействии с бизнесом. Со своей стороны, ТПП РФ полностью поддерживает инициативы, совместно с СОЮЗЛЕГПРОмом и других профильными ассоциациями, по корректировке и практической реализации означенной Стратегии.
Аналогичные оценки проблем высказаны президентом СОЮЗЛЕГПРОМа, председателем Комитета Палаты по текстильной и легкой промышленности Андреем Разбродиным. Отмечено, что по факту имеет место «разорванный» характер господдержки отрасли, в целом происходит сокращение финансовой (прямой и косвенной) её поддержки отрасли. Сохраняется высокой зависимость от импортного оборудования, многих сырьевых компонентов.
Среди актуальных вопросов – это востребованность качественной, достоверной отраслевой статистики. Например, в реестре отечественных производств не учитываются те, которые работают на импортном оборудовании. Имеются и другие статические «изъяны», что, в целом, затрудняет объективный анализ динамики производства и реализации продукции. Неполностью отражается в отчетности экспортно-импортные поставки. Что связано и с значительными объемам неучтённого «серого» импорта/реэкспорта в РФ.
Во многих подотраслях наблюдается рост объемов производства и сбыта продукции, разрабатывается программа развития легпрома в рамках кооперации стран СНГ. По мнению А. Разбродина, на укрепление таких трендов и, в целом, на решение вышеупомянутых (и смежных) проблем сориентирован проект Стратегии развития легкой промышленности РФ на период до 2035 года. Корректируемый с учетом текущих трендов. «В этой связи, целесообразна более активная поддержка отраслевой Стратегии со стороны минпромторга РФ», – подчеркнул президент Союза.
C оценками В. Падалко и А. Разбродина согласились другие участники собрания.
В выступлении Ксении Бобылевой, замдиректора профильного департамента минпромторга РФ, отмечена главная задача государственной экономической политики: добиться в среднесрочной перспективе минимум 50%-ного импортозамещения на потребительском рынке. Были освещены некоторые вопросы господдержки легкой промышленности и ряда других отраслей гражданского (потребительского) сектора.
Алексей Балиев
Подробнее — см. https://souzlegprom.ru/ru/press-tsentr/novosti/novosti-otrasli/6676-v-tpp-sostoyalos-itogovoe-obshchee-sobranie-chlenov-soyuzlegproma.html