Поделиться
Как отмечает президент СОЮЗЛЕГПРОМа (РФ) Андрей Разбродин, на российском рынке отмечается «значительное сокращение присутствия европейских компаний. Внимание отечественных предпринимателей теперь сосредоточено на альтернативных рынках, таких как Индия, Пакистан, Иран, Вьетнам, Шри-Ланка и Бангладеш. Переговоры с этими странами активно ведутся, и в некоторых случаях уже достигнуты предварительные соглашения.
Значительное присутствие китайских делегаций на выставках свидетельствует о высоком интересе к сотрудничеству. Турецкие компании также сохраняют интерес к российскому рынку, активно исследуя варианты взаимодействия, что отражает существующую практику создания совместных предприятий.
Существуют определенные трудности в привлечении компаний из других стран, таких как Индия и Пакистан, где переговорные процессы пока имеют ограниченный масштаб. В то же время мы можем ожидать расширения сотрудничества с учетом нарастающего интереса со стороны вьетнамских партнеров».
Тем временем, Бангладеш сталкивается к концу 2024 года со снижением экспорта домашнего текстиля, уступая позиции Пакистану. Многие местные экспортеры домашнего текстиля в Бангладеш были вынуждены прекратить размещение новых заказов на работу из-за резкого увеличения производственных затрат, что сделало эти заказы финансово невыгодными.
В резком контрасте с этим Пакистан, седьмой по величине производитель хлопка в мире, переживает бум в своей текстильной промышленности благодаря поддерживающей политике правительства и заметному росту производства хлопка. В результате экспорт текстиля из Пакистана увеличился на 13% в годовом исчислении – до 1,64 млрд. долл. США в августе. Экспорт трикотажных изделий и постельного белья увеличился на 15%, а экспорт готовой одежды увеличился на 28%.
Пакистан также пользуется нулевыми тарифами примерно на две трети тарифных позиций в рамках Генеральной схемы преференций плюс (GSP+) Европейского союза. По сравнению с такими странами, как Бангладеш, которые получают только обычные преимущества GSP, пакистанский экспорт поэтому более конкурентоспособен. Экспорт текстиля Пакистана в ЕС увеличился на впечатляющие 108% в период с 2014 по 2022 год.
Напротив, экспорт текстиля из Бангладеш в 2023–2024 финансовом году сократился на 2,05% – до 851,01 млн. долл. что существенно ниже отметки в 1 млрд. долл., достигнутой в 2021 финансовом году. Эксперты отрасли считают, что виной этому спаду газовый кризис и продолжающиеся политические беспорядки, которые нанесли ущерб производственным мощностям и конкурентоспособности.
Чтобы восстановить свое конкурентное преимущество на международном рынке, текстильная отрасль Бангладеш срочно нуждается в стратегических изменениях и помощи.
Алексей Балиев